контакты Днепропетровск: 056-379-04-81, 067-44-55-887, e-mail: dav@soznanie.org.ua

контакты Киев: 067-44-54-338

Студия счастливого детства «Мечты на песке» (9-11 лет)



Студия счастливого детства «МЕЧТЫ НА ПЕСКЕ» предлагает цикл занятий для детей 9-11 лет «Волшебная страна чувств»

 

1«Самая лучшая игрушка для детей – clip_image002

кучка песка!»

К.Д.Ушинский

 

 

 

 

 

 

Этой игрушкой забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем песочная игра. 

    Главное достоинство песочницы в том, что она позволяет ребенку или целой группе детей реально создавать картину мира, дает возможность строить свой личный мир, ощущая себя его творцом. 

   Часто дети затрудняются в выражении своих переживаний из–за недостаточного развития вербального аппарата, бедности представлений или просто не могут выразить свои чувства, предлагаемая техника оказывается полезной. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму.
    

 Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка. 
      Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.

 

Дети строят свои волшебные миры, знакомятся с такими понятиями, как доброта, уважение, страх, злость, обида, радость, защита личных границ, дружба, … В ходе занятий ребята осваивают правила общения, получат навыки совместной работы, раскрывают свой творческий потенциал.

  

На занятиях используются такие методы и приемы работы: песочная терапия, арт-терапия, игровая терапия, сказкотерапия, анализ, обсуждения…

 

  Продолжительность занятия 1-1,5 ч. Максимальное число участников — 4 человека. Стоимость – 120 грн, или абонемент 550 грн/5 занятий

 

Темы занятий первого блока (10 занятий):

  1. «Знакомство со своими чувствами и своим внутренним миром» — знакомство с группой, анализ своих чувств, где они живут в человеке, как мы понимаем свой внутренний мир, создаем свою страну чувств.
  2. «Здравствуй мое «Я» — объединение своих «светлых» и «темных» сторон, сплочение команды, поиск и примирения своих положительных и отрицательных сторон личности, создание собственной сказки.
  3. «Приветствуем Короля «Страны чувств» — объединение и сплочение команды на примере поиска и выбора короля для нашей страны чувств; знакомство с жителями страны по имени Радость и Удовольствие, создание собственной сказки.
  4. «В гостях у госпожи Грусть и Печаль» — знакомство с такими чувствами как Грусть и Печаль, принятие и понимание, что такие чувства тоже нужны человеку; как преодолеть такие чувства и впасть в уныние, что нам поможет; создание собственной сказки.
  5. «Вперед к вершине чувства Интерес» — для чего это чувство, как оно проявляется, когда необходимо применить госпожу «Меру», когда вовремя остановиться; создание собственной сказки.
  6. «Мистер Злость» — слуга короля» — научиться владеть этой эмоцией, потренируемся говорить о своих истинных чувствах нашим обидчикам,  с помощью методики «Я – сообщения»; создание собственной сказки. (данная тема может занять не одну встречу, а может получиться 2-3 встречи).
  7. «Мистер Зависть» — слуга короля» — понять почему, когда и кому мы завидуем, как мы можем справиться с этим чувством, когда необходимо применить госпожу «Меру», когда вовремя остановиться; создание собственной сказки.
  8. «Господин Страх – слуга Короля» — Какие страхи у нас есть, как мы можем от них защититься, как мы можем их преобразовать во что-то другое; создание собственной сказки. (данная тема может занять не одну встречу, а может получиться 2-3 встречи).
  9. «В гостях у мисс Обида и Вина» — мы знакомимся с такими чувствами как обида и вина, когда мы их испытываем, как научиться их правильно о них говорить и переживать; создание собственной сказки.
  10. «В поисках любви и дружбы» — история одной игрушки. На примере одной игрушки мы отправимся в путешествие, где будем преодолевать различные препятствия, трудности, сражаться с чудищами…А по итогу мы найдем много друзей и приобретем мир и покой в своей собственной душе.

 

 Темы занятий второго блока (10 занятий):

  1. «Мое «хочу», «необходимо» и «надо» — мы будем говорить о своих желаниях, потребностях и обязанностях; сформируем умения и навыки осознанного и ответственного отношения к собственным желаниям, потребностям и обязанностям.
  2. «Мои друзья и одноклассники» — мое отношение к друзьям, есть ли у меня друзья и хочу ли я, чтобы они у меня были. Кто такой друг, почему они мне нравятся; как нужно относиться к друзьям. Как стать другом. Каким другом я хочу быть. Мое отношение к одноклассникам.
  3. «Моя школа и мои учителя» — мое отношение к школе и к учителям, правила школьной жизни; что я могу сделать, чтобы изменить свое отношение к этому.
  4. «Я общаюсь с другими и учусь их понимать» — как понимать и принимать, как относиться к другим; почему важно относиться терпеливо к людям. Что означает «быть хорошим собеседником». Как слушать и слышать другого. Культура общения.
  5. «Я ценю свое время» — как люди используют свое время, что означает ценить свое время; как я использую свое свободное время; я учусь планировать и ценить свое время; мои увлечения.
  6. «Каким быть и кем быть» — каким я представляю себя в будущем; какие профессии я знаю; профессии моих родных; кем я хочу быть.
  7. «Дом, в котором я живу» — мой дом, зачем нужен порядок в доме; как я поддерживаю и могу поддерживать порядок в доме и возле него. Планета Земля – наш общий дом.
  8. «Мое поведение и как я могу им управлять» — что такое поведение, каким оно бывает, как я чаще всего веду себя в разных жизненных ситуациях. Как я могу управлять своим поведением.
  9. «Я получаю знания» — в чем ценность знаний для человека; как мы приобретаем знания; почему и для чего я хочу учиться; как я могу этого достичь.
  10. «Быть собой, любить себя и уважать себя; личный дневник» — что такое уважение и самоуважение, почему важно уважать и любить себя; что такое личный дневник, что я могу записывать в нем и для чего он мне нужен.    

 

Ребенок в одночасье не становится другим. Это очень тонкий, порой длительный процесс, который должен вызреть внутри каждого участника песочной терапии. Не стоит форсировать события, ожидать конкретных и быстрых преобразований в поведении ребенка. Дайте ему шанс закрепить собственную модель поведения, свои способы самовыражения. Будьте рядом со своим ребенком и помогайте ему в тех случаях, когда он действительно в этом нуждается.

 

 

Автор и ведущая программы — Ирина Дужаяпсихолог, дужаяпсихотерапевт по направлению групповой психоанализ; специалист по психокоррекционой песочной терапии.

В Центре Развития Личности «Сознание» Ирина Дужая проводит индивидуальное психологическое консультирование детей и их родителей; групповые занятия в «Школе для подростков»; ведет авторские программы «Искусство быть родителем», «Школа женского совершенства».

В своей работе использует сказкотерапию, арт-терапевтические методы, игровую и психокоррекционую песочную терапию.


Ваш email адрес:

КАК НАС НАЙТИ

  • НАШИ КООРДИНАТЫ
  • г.Киев: ул. Чигорина 18
  • (067) 44-54-338
  • e-mail: pr@smysl.com.ua
  • г. Днепропетровск: ул.Глинки, 2,
  • (056) 379-04-81, (067) 44-55-887
  • e-mail: dav@soznanie.org.ua